О Японии.

Немало востоковедов, кстати, на мой взгляд, грешат именно тем, что показывает Японию несколько односторонне. Мол, сплошная культура, безоговорочное следование этикету и т.д. А все дело в том, что они в академической среде вращаются, которая по определению консервативна. Плюс, профессиональный снобизм сказывается. Далеко не все хотят показывать страну, которой они годы жизни посвятили, не с лучшей стороны. Кроме того, не все и опубликуют, кстати, так как нужно, чтобы книги или, например, журналы продавались, а народ у нас к совсем другому образу Японии привык. В общем, причин куча, но факт остается фактом - впечатление об этой стране зачастую превратное формируется.

Я не востоковед по образованию, закончил питерский журфак. И именно поэтому мой взгляд на то, что здесь происходит, скорее, профессиональный. И, к слову, я точно также "огрызался", когда читал про Японию что-то иное, нежели про сады камней, сакуру и т.п. Но когда оказался здесь, испытал мощный шок. Культура и полнейшее бескультурье, космополитизм и чудовищный шовинизм здесь живут бок о бок... В общем, самая обычная страна.

Поэтому и вопрос, который обсуждается здесь, нельзя рассматривать одностронне. Вот и начал я писать о том, что вижу здесь каждый день, что слышу от самих парней и девушек... Если кому-то из вас это не по душе, это не значит, что я все это выдумал. Просто сейчас я в Японии, поэтому могу судить о том, что здесь происходит, более объективно.